С 3 марта начался прием заявлений от граждан на банкротство, уже поступило более 18 тысяч заявлений. В основном заявления поступают через портал электронного правительства eGov.kz (94%), а также через мобильное приложение e-Salyq Azamat (6%), сообщает Учет.kz.
Согласно требованиям Закона «О восстановлении платежеспособности и банкротстве граждан Республики Казахстан» в течение 15 рабочих дней органы государственных доходов проводят проверку на соответствие гражданина следующим условиям:
Проверка на соответствие указанным критериям проводится в автоматическом режиме путем сверки с электронными базами данных регистрирующих государственных органов, банков и кредитных бюро.
По предварительным данным, уже выявлено, что отдельные граждане не могут претендовать на банкротство по следующим причинам:
Этим гражданам будет направлено Уведомление об отказе в применении процедуры внесудебного банкротства через сервис 1414 на телефон.
В случае получения такого Уведомления повторно заявление можно подать через 3 месяца при соответствии критериям внесудебного банкротства.
Для устранения причин отказа необходимо обратиться в соответствующий уполномоченный орган:
Если должнику отказано во внесудебном банкротстве по причине наличия имущества, он вправе подать заявление в районный суд по месту жительства на применение процедуры восстановления платежеспособности или судебного банкротства (статьи 6, 20-22 Закона).
Источник: uchet.kz